Мы постоянно наблюдаем за развитием своего ребенка. Мы хотим чтоб наш ребенок был лучше других. Постоянно переживаем. Вся наша жизнь - сплошные переживания.

Каждый день сталкиваемся с вопросами. Когда прорежутся зубки? Как скоро зарастет родничок? Скоро ли малыш начнет садиться, вставать? К каком возрасте ребенок должен держать ложку? Когда кроха заговорит?

Мы постоянно обсуждаем эти проблемы везде где придется.
Стоит поднять тему где-либо, что мой ребенок самостоятельно пошел в десять месяцев, обязательно находится тот, чей малыш пошел в девять месяцев, а кто-нибудь из людей вообще начинает заявлять, что у его родственников девочка или мальчик начали ходить в 8 месяцев.

И в одно мгновение Вы начинаете осознавать, что ваш малыш, как оказалось, совсем не выдающийся.
Но вскоре станет понятно, что малыш который мочился в горшок самостоятельно, ходил в основном, под себя...

Но это другой разговор.

* * *

Выйдя на улицу и повстречав соседку, которая расскажет нам о том, что ее дочка - Катя еще с 4-х месяцев мочится по команде пи-пи мы тут же расстраиваемся. А весь соседка забыла уточнить, что эту команду она повторяет в течении получаса. Вы должны понимать, без Ваших усилий ни чего не произойдет. Изначально нужно подумать. Ребенок без патологий, то при любой ситуации он начнет контролировать свою нужду. Но как понимать «в любой ситуации»? В каком возрасте? Конкретного ответа нет.

Бабушка может сказать, ее дети начиная с одного года не нуждались в подгузниках, которые по ее времени приносят один лишь вред. Или мнение Вашей подруги из соседнего дома, которая посчитала что уже сэкономила кругленькую сумму, отучив ребенка от подгузников;

Если вы приняли решение приступить не изучив сотню книг, не прочитав кучу правил по приучению ребенка к горшку, если Вам не нужна ни какая теория, можете переходить к делу и без всего этого. Успех не заставит долго ждать. Конечно вы столкнетесь с проблемами, будете разочаровываться и в ребенке, и в себе, возможно будут истерики, а возможно и скандалы, но в итоге у Вас все получится. Но этого можно избежать лишь получив немного теории.

* * *

Ребенок не способен контролировать процессы мочеиспускания. Безусловные рефлексы стоят во главе - в процессе не участвует кора головного мозга. Наша цель эти рефлексы превратить в условные. Успех определен несколькими факторами, их всего три:

  • Первый фактор. Степень развития органов, участвующих в процессе мочеиспускания.
  • Второй фактор. Степень развития коры головного мозга.
  • Третий фактор. Обучающая активность окружающих.

Основываясь на эти три взаимосвязанных фактора можно сделать важные выводы. Иными словами, насколько рано вы начнете учить ребенка справлять нужду в горшок, зависит количество потраченных сил, нервов, и приложенных усилий. Чем выше степень развития Вашего чада, тем легче и удачней будет процедура приучения. И практика это подтверждает: не стоит приучать слишком рано ребенка к горшку, чтоб избежать море детских разочарований и слез. Будьте терпеливы и активны, и возможно Вас постигнет успех уже в первый год жизни ребенка.

Люди вокруг твердят ежедневно о том, что есть дети, которые в 10, 9, 8 и даже в семь месяцев ходят на горшок по командам родителей, и это не удивительно. Ведь можно миллионы раз повторять «пи-пи» и «а-а», и добиться условного рефлекса, но по сути от нас требуется совершенно другое. Вы спросите почему?  Ответ будет такой: потому, что мы закладываем взаимосвязь между мочеиспусканием и звуком «пи-пи», т. е. ребенок думает о том, что этот звук не прекратится пока не пописаешь в горшок. И если длительное время произносить этот звук, то связь в любом случае установится. Но нам нужно другая связь: наполнение мочевого пузыря - горшок - мочеиспускание.

Иными словами, не звук должен побуждать ребенка к процессу, а наполение мочевого пузыря. Если ребенок начал рано справлять нужду в горшок, расплата может наступить на втором году жизни. Вроде бы ребенок, который с девяти месяцев сидит на горшке, ни с того ни с сего, непонятно по чему, перестает это делать, да еще и активно сопротивляется. И все это понято, ведь к этому времени формируется естественный контроль над выделениями.

Мы заставляем ребенка с пустым мочевым пузырем, выполнять нашу команду «пи-пи». Любые Ваши успехи которые вы достигли в этом вопросе до того как ребенку исполнилось полтора года - временные. Но и в этом нет ни чего плохого, ведь ребенок заводит знакомство с интересной вещью - горшком, да и вы сэкономили какое-то количество подгузников. Но все знания ребенка не глубокие. Срок в который формируются рефлексы, индивидуален, ребенок может осознано понимать что такое горшок и в год, но не редки случаи, когда ни чего не получается и в три года.

Суть серьезности проблемы и заключается в этом. Родители, у которых ни чего не получается, пытаются с большей силой влиять на процесс. И эти попытки в какой-то мере насильственные - детей заставляют сидеть, не дают вставать, наказывают за лужу в коридоре. Тем самым развивают в ребенке ненависть к этому процессу, к горшку. Внимание! Подождите - если что-то не получается. Прекратите на полтора два месяца, не раздражайте психику ни свою ни ребенка. Просто наденьте подгузники.

Специалисты установили следующие физиологические нормы:
В течении второго года жизни дозревает, а начинается после года контроль ребенка над выделениями. Возраст котором вырабатываются навыки к горшку колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.Только к трем годам вырабатываются устойчивые условные рефлексы.

Это конечно - теоретическая часть, которая стоит перед практическими рекомендациями. Еще раз хотелось бы повторить, что если вы пытаетесь приучить ребенка которому нет года к горшку, то это приведет лишь к тому, что Вы сэкономите памперсы, но осознано контролировать выделительные процессы малыш не научится. В результате диапазон времени рекомендуемого для приучения ребенка к горшку колеблется - от одного года до трех лет. Вам необходимо знать, некоторые признаки, которые указывают на готовность организма в психическом и физиологическом плане к восприятию горшка.

Вот эти признаки:

  • режим дефекации стал стабильным;
  • подгузники остаются сухими в течении одного двух часов ребенок знает, как называются части тела и предметы одежды;
  • ребенку не нравится находиться в мокром подгузнике;
  • ребенок пытается сам одеваться или раздеваться;
  • желание ребенка входить и выходить из туалета.

Важный признак: ребенок любыми способами передает родителям свое «ХОЧУ».

* * *

Если все перечисленные выше условия удовлетворены. Присутствует желание на лицо. Можно начинать. Готовы должны быть не только дети, но и родители. Т. к. Вам придется больше времени общаться с ребенком. Если вы рассчитываете только на выходные дни или на бабушку, то начинать не стоит.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.


Настроение ребенка может меняться, ведь он такой же человек, как и Вы. Приучать ребенка к горшку лучше всего тогда, когда в семье радость и здоровье. Лето - самый благоприятный период. Меньше одежды, меньше придется стирать. Одежда сохнет быстро.Вы должны начинать приучать ребенка к горшку в период, когда вероятность того, что ребенок сходит в туалет максимально высока.Обязательно хвалите ребенка - если все получилось. Не нужно расстраиваться если что-то не получилось. Ни в коем случае не показывайте своего разочарования ребенку.Концентрируем внимание малыша на всем, что касается горшка: откуда достаем горшок, как его открываем, куда выливаем содержимое, как снимать и надевать трусы. Превратите процесс в игру. Со временем приучайте малыша к горшку не только по требованию ребенка, но и по графику. (Садите на горшок перед сном и перед прогулкой). Не надейтесь, что вы быстро расстанетесь с подгузником на всегда. Они вам помогут в поездке или во время сна ребенка. Но каждый раз после сна даже если подгузник сухой быстро садимся на горшок, и хвалим ребенка, показывая ему сухой подгузник. Конструкция горшка и количество наворотов не имеют значения. Ведь горшок это горшок, а не игрушка. И использовать его нужно по назначению. Важно чтоб горшок был изготовлен из экологичных материалов, был удобный и не был холодным. Неплохо когда горшок оснащен спинкой.