Запросы детей растут вместе с ними, и старшее поколение часто жалуется на то, что дети тратят больше чем нужно. Ребенок, которому покупают все безотказно, вырастая, не знает цену деньгам и буквально «кидается» ими.


Родители часто отталкивают детей, которые хотят общения, давая им деньги на их капризы. Такие дети в более взрослом возрасте хотят зарабатывать много денег, чтобы купить все, что заблагорассудится или, вообще, ничего не хотят от жизни. Боясь, что их заработка на все нужды не хватят, они даже не берутся за работу, а пользуются деньгами родителей.

Вот некоторые советы по приучению ребенка к деньгам:

Надо ходить в магазин
Дети самостоятельно ходить в магазин могут уже с шестилетнего возраста. Это не только будет помощью родителям или обязанностью, но и уроками в сфере финансов. Ребенок учится сам считать сдачу и проверять её наличие.

Можно, но не всё
Ребенку не нужно потакать. С трех лет ему следует отказывать в некоторых покупках. Причины могут быть такие: ребенок должен знать, что деньги берутся не из воздуха, а их зарабатывают и чтобы он понимал, что все его желания сразу не исполнятся.



Собственные сбережения
Дети начинают воспринимать деньги с шести лет. До этого возраста для них более приемлем обмен продуктов, игрушек, а не покупки. Дети, старше двенадцати лет с помощью личных денег учатся управлять желаниями.

Крайности
Родители часто впадают в крайности или разрешают ребенку тратить свои сбережения как угодно, или дотошно проверяют, какая сумма и на что была потрачена. Нужно уметь доверять своим детям. Необходимо чтобы ребенок уважительно относился к деньгам.

Зарплата детей
Ребенок должен стремиться добиться получить то, что ему хочется сам и понимать, что он не сможет рассчитывать только на деньги родителей, а ему придется тоже трудиться. Работая, дети узнают цену денег.

Капиталовложение для детей


Ребенку нужна помощь, чтобы связать образ жизни и свой будущий бюджет:

1. Жизненная позиция. Пусть ребенок представит, кем он будет в будущем, где он будет жить, на чем ездить. Родители должны это записать.
2. Бюджет. Предложите ребенку посмотреть в интернете, какой заработок получают люди той профессии, которую он себе представил. Ребенку нужно показать, что у начинающих зарплата намного ниже, чем у специалистов. Объясните детям, что без опыта работы и зарплата ниже.
3. График. Чтобы малыш представил, смогут ли его мечты, которые он изначально нафантазировал, сбыться с выбранной профессией, можно показать ему какую часть заработка и на что именно ему придётся тратить во взрослой жизни.
4. Анализ. Посмотрите, что остается от заработка, после вычета основных нужд. Объясните, что заранее нельзя предусмотреть все, а бывают непредвиденные ситуации, которые также требуют расходов.
5. Жертвы. Ребенок может поразмышлять, чем он пожертвует, чтобы исполнить свои желания, как уменьшить расходы.
6. Перемены. Богатый человек тратит меньше, поэтому у него есть средства для своих желаний. Те деньги, которые остаются каждый месяц можно выгодно вложить, чтобы они тоже приносили доход. Пускай ребенок каждый месяц начнёт откладывать какую-то сумму денег. Пусть малыш не работает и карманные деньги у него небольшие, но откладывая деньги для достижения цели в будущем, он будет учиться экономить, что также немаловажно.
Эти уроки помогут детям в виде игры научиться контролировать свои расходы, экономить и узнать, откуда и каким трудом эти деньги достаются.